Движущая сила мироздания
Последователи Тантры утверждают, что женщина может проявить себя во множестве разнообразных ролей Женщина может легко превратиться во множество женщин. Она проявляется во множестве обликов, становясь то маленькой, резвой девочкой, то заботливой женой, то властной госпожой, то не знающей стыда и запретов блудницей, то непорочной девственницей, переживающей экстаз любви впервые.
Подобная игра различными образами многократно увеличивает сексуальную возбудимость ее мужчины. Расширение сознания женщины естественным образом порождает множество душ-характеров. Способность женщины стать "многими" женщинами для ее мужчины - это великий, неиссякаемый источник первородной животворящей энергии, которая очень оживляет интимные взаимоотношения и усиливает чувственные переживания. Мужчина также пребывает во множестве таких ролей - охотник, герой, муж, любовник или бизнесмен. За счет расширения сознания он может свести все эти роли в единую сущность, которая на высочайшем уровне становится йогином.
Индуистские мифы говорят о том, что у Вишну и Лакшми есть сын - бог любви Кама. Этот индийский Купидон стреляет цветочными стрелами из лука, сделанного из цветов и пчел. Пчелы и птицы символизируют человеческие органы чувств и эротическую игру. Кама поразительно красив, так как Шива даровал ему вечную юность и красоту. Кама воплощает в себе любовь Вишну и Аакшми. Часто его изображают верхом на голубе, в качестве его спутников выступают кукушка и пчела. Особенно часто его вспоминают весной и при исполнении любовных ритуалов. Именно Кама пробуждается в сердцах любовников, когда они приникают друг к другу. Наиболее известный древнеиндийский любовный трактат Камасутра считается песней Камы и называется "Мелодия Любви".
Восьмая инкарнация Вишну - это Кришна, веселый отрок, или Вечный Юноша, которого на картинах изображают голубоватым цветом. Тантрические сексуальные ритуалы часто воспроизводят легенду о Кришне, играющем с гопи, женщинами-пастушками, которые окружают его и требуют удовлетворить их сексуальные запросы. Гопи символизируют сокровенный вихрь эмоций во время сексуального контакта. Круговой эротический танец Кришны с прекрасными гопи символизирует невидимый круговорот сексуальных энергий в мире и вращение галактик в Космосе. Это эротический танец, происходящий из многоликой природы женщины, из ее способности к постоянному изменению своих ролей, вокруг единого и абсолютного Бога-мужчины, вечно игривого Кришны.
"Кришна-лила", то есть танец Кришны в окружении прекрасных гопи, в современной Индии очень распространен, несмотря на современную склонность к проведению более пуританских религиозных обрядов и церемоний, Естественная чувственность людей Востока в последнее время была подавлена под влиянием мусульманских и христианских вторжений. Но тем не менее женщины Индии до сих пор очень любят представлять себя гопи, служащими Кришне, и популярные любовные песни выражают это стремление к духовному освобождению через чувственность.
Эротическое чувство проявляется во многих вариантах. Из изначального эротического чувства могут возникнуть разные типы любви. Такие древние индийские трактаты о любви, как Камасутра и Ананга-ранга, называют четыре различных типа любви: привычная, воображаемая, естественная, чувственная. Конечно, подобная классификация содержит в себе известный элемент схематизма и упрощения. В реальной жизни Отношения между мужчиной и женщиной, как правило, представляют собой смешение этих четырех различных типов. Однако значимость этой традиционной классификации эроса состоит в том, что в тантрической традиции она несет более глубокий мистический смысл.
Эротическое чувство связано со стихией Огня и человеческим зрением. Верховный бог индуизма Шива неизменно связан с огнем и мистическим эротизмом. В эзотерических учениях Востока Огонь и Вода отражают солнечную и лунную силы мироздания. Эти две великие силы могут быть постигнуты через секс. Постижение сил эротическими чувствами может быть понято как буквально, так и аллегорически; это зависит от контекста, но обычно именно эти две стихии пробуждают эротическое чувство.
Продолжение->>>
|